Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Замена масла в АКПП в Санкт-Петербурге

zamena-masla-v-akpp

Необходимо знать, что трансмиссионное масло является рабочим телом в автоматической коробке переключения передач. Поэтому его состояние, наличие механических примесей и металической стружки в значительной степени влияет на корректную работу АКПП.  Не забывайте заезжать на замену масла в коробке!

Техцентр "Авто АТ" выполняет частичную замену масла в автоматических коробках передач.

А так же следующие виды работ:

- анализ масла в АКПП автомобиля

- замена масла в АКПП автомобиля

- замена трансмиссионного масла в вариаторе

- замена масла в раздатке

- замена прокладок поддона АКПП

- замена сальников приводов

 - замена сальника АКПП

- подбор бюджетного масла в АКПП

- диагностику работы автомобиля

Для полной или частичной замены масла вы можете обратиться к мастерам центра «Авто АТ» по телефону: +7(921) 632-17-60+7(911)124-21-15 Проведя данную процедуру у нас хотя бы раз, вам станет известна точное состояние масла, а так же периодичность его замены в АКПП для вашего автомобиля. 

Масло в автоматических коробках передач выполняет различные функции:

 - рабочая и охлаждающая жидкость в гидротрансформаторе

- для формирования усилия сжатия при включении муфты в гидротрансформаторе со встроенной муфтой блокировки

- для смазывания блоков планетарных шестерен

- для формирования усилия сжатия, необходимого для срабатывания муфт, ленточных и дисковых тормозов

Самостоятельно проверяя уровень масла в коробке передач, необходимо его осмотреть на цвет и на запах, вытерев щуп чистой белой тряпочкой или салфеткой. В случае, когда масло в коробке имеет запах жженого, можно достаточно уверенно утверждать, что идет процесс разрушения фрикционных бумажных накладок. Они попросту обугливаются в процессе работы АКПП. Частицы фрикционных накладок свободно передвигаясь в масле фактически превращает его в абразивную пульпу со взвешенными частицами. Интенсивно изнашивается самая умная и самая дорогостоящая часть АКПП - гидроблок. Начинают забивать каналы и плунжеры гидроблока, вышлифовывать все узкие места алюминиевого корпуса плиты в местах установки соленоидов. Стирают уже не скользящие, а трущиеся детали масляного насоса. Вызывают обедненное снабжение маслом важнейших крутящих узлов коробки. Это особенно ощущается возле оси. Истираются сухие втулки у оси, подшипники, ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, упорные диски, поршни, конуса, планетарные ряды и другое "железо" в коробке. В более тяжелых случаях, когда температура трансмиссионного масла превышает нормативную в 120 градусов Цельсия, происходит полное отслаивание бумажных пластинок у фрикционов. И далее, как следствие, фатальное падение давления и полный отказ работы коробки. Поэтому, заменив масло в АКПП автомобиля вовремя, вы обеспечите надежную работу данного узла и более продолжительный срок ее службы.

Поэтому, своевременная замена масла в АКПП, позволит избежать вышеописанных негативных последствий, которые приводят к более серьезным поломкам агрегата и потребности в полноценном ремонте.

Обычно, при соблюдении нормальных условий эксплуатации автомобиля менять масло рекомендуется спустя 60 тыс. километров пробега (либо каждые 2 года). Если же условия эксплуатации отличны от нормы (чрезмерно холодный или жаркий климат, частая езда на машине с полной загрузкой или в условиях мегаполиса), то потребность в замене масла наступает гораздо раньше — каждые 25 тыс. км, либо каждый год.

Полная замена масла в АКПП позволяет не только обновить само масло, но и очистить или поменять загрязненный фильтр, поддон и другие элементы системы. Причем, проводить данную процедуру следует еще до появления признаков нехватки или загрязнения масла, которые могут выражаться в следующих неисправностях и дефектах:

  • Непрерывный вой трансмиссии на нейтральной передаче, меняющийся вместе со сменой оборотов;
  • Приобретение маслом в АКПП темно-коричневого цвета, а также появление горелого запаха;
  • Протечка жидкости, выражающаяся в падении уровня масла.

Следует отметить, что утверждение о полной замене масла достаточно условно. Слитие его из таких агрегатов как гидротрансформатор достаточно усложнена. Поэтому, принимая автомобиль после ремонта АКПП и проехав на нем 1000-2000 км. следует заехать в техцентр и обновить трансмиссионное масло. Это позволить окончательно удалить остатки старого масла из агрегатов АКПП, а так же удалить из коробки микрочастицы появившиеся при взаимодействии новых запчастей и фрикционов.  

Обладая специальным оборудованием и богатым опытом в обслуживании автоматических коробок передач, мастера «Авто АТ» проведут качественное и быстрое обновление масла, а также помогут определить, насколько часто потребуется повторять эту процедуру в будущем. На складе запчастей мы всегда имеем в наличии трансмиссионные масла для всех основных марок АКПП.

 

Далее более подробно рассмотрим возможность самостоятельной проверки уровня масла в АКПП 

Как проверить уровень масла в АКПП

Как было описано выше, плохое состояние масла является наиболее частой причиной поломки автоматической коробки передач. И даже его неправильный уровень способен вызывать неисправность данного агрегата. Таким образом, избежать затратного ремонта АКПП можно всего лишь своевременным обновлением масла и доведением его уровня до нормы. Проводить измерение уровня трансмиссионной жидкости рекомендуется примерно раз в неделю, в крайнем случае, в полторы недели. При этом осуществить данную процедуру можно и самостоятельно.

Подготовка к определению уровня масла

До непосредственного измерения уровня жидкости в АКПП температуру масла необходимо довести до рабочего состояния, что составляет около 80-90 °C (зависит от модели коробки передач «автомат»). Достичь этого можно, например, проехав 15-20 км или путем прогревания двигателя холостыми оборотами. Соблюдение данного условия крайне важно, поскольку уровень масла в прогретой АКПП и холодной коробке существенно различается. Также следует понимать, что температура нагретого масла опасна для человеческой кожи, поэтому до определения его уровня необходимо приобрести специальные щупы. Данные приспособления, в свою очередь, делятся на два типа – для измерения холодного и горячего масла. В нашем случае потребуется приобрести щупы второго типа – для определения уровня горячей трансмиссионной жидкости, с соответствующим обозначением «Hot» и отметками уровня.

Как измерить уровень масла в АКПП:

·        Расположите автомобиль горизонтально так, чтобы обеспечить возможность его работы на холостом ходу;

·        Путем переключения рычага выбора диапазонов во все возможные позиции заполните трансмиссионной жидкостью всю систему управления;

·        Возвратите рычаг диапазонов в нейтральное положение;

·        Вытащите щуп из масла и удостоверьтесь, что его температура достигла отметки «Hot». Затем протрите щуп и поместите его обратно в жидкость до упора;

·        Извлеките щуп и определите уровень трансмиссионной жидкости по отметкам на нем.

Проводя данную процедуру необходимо учитывать, что на разных автомобилях специфика измерения уровня масла АКПП может различаться. Так, например, измерение уровня масла в машинах семейства Acura и Honda можно производить исключительно при заглушенном двигателе. Поэтому специалисты рекомендуют внимательно изучать инструкцию к авто от завода-производителя.

Значение уровней масла в АКПП

Низкий уровень. Распространенной причиной понижения уровня масла в коробке является нарушение герметичности систем охлаждения или других узлов АКПП. Признаком разгерметизации принято считать помутнение масла. И если низкий уровень трансмиссионной жидкости сопровождается указанным симптомом, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам за диагностикой АКПП. Сам по себе недостаточный уровень масла в автоматической коробке способен вызвать посторонние шумы со стороны агрегата, обычно возникающие в регуляторе давления или насосе. Это связано с тем, что пониженный/недостаточный уровень жидкости в АКПП сопровождается захватом воздуха насосом. Из-за этого понижается плотность масла, что, в свою очередь, вызывает некоторую задержку в процессе переключения передач.Кроме того, недостаточное количество трансмиссионной жидкости способно увеличить период буксования фрикционов или буксировочной муфты. В связи с этим коробка может перегреться и даже выйти из строя. Также следует учитывать, что низкий уровень масла является предпосылкой не только для ремонта гидротрансформатора АКПП или фрикционов, но и других не менее значимых и дорогостоящих узлов. Поэтому столь важно следить за данным показателем и доводить его до нормы при первом же подозрении на нехватку масла.

Высокий уровень

Слишком высокий уровень жидкости в АКПП сопровождается практически теми же симптомами, которые возникают и при ее нехватке. Так, в связи с повышенным уровнем масла некоторые из деталей коробки оказываются полностью залиты им, что приводит к вспениванию жидкости во время работы АКПП, уменьшению ее плотности и тем же последствиям, которые возникают при отрицательном значении уровня масла. То есть негативному воздействию подвергаются все элементы коробки «автомат», в большей мере зависимые от состояния трансмиссионной жидкости (фрикционы, клапаны и другие). Так что старайтесь следить за уровнем масла самостоятельно или путем обращения к специалистам, и никогда не допускайте его переизбытка или недостатка.