Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / ЗАМЕНА ФИЛЬТРА В АКПП

Замена фильтра АКПП в Санкт-Петербурге

Замена фильтра АКПП является одной из основных услуг техцентра «Авто АТ», предоставляемая как отдельно, так и совместно с заменой масла или ремонтом коробки передач. Заказать установку нового фильтра вы можете по телефону:     +7 (921) 632-17-60, +7 (911) 124-21-15.

Важность фильтра для АКПП сложно переоценить. Поскольку именно он позволяет маслу нормально циркулировать по системе, обеспечивая надлежащий уровень работы коробки передач. И только удовлетворительное состояние фильтра может гарантировать эффективную смазку деталей АКПП, нормальное передвижение золотника, а также выведение мусора и очистку масла в целом.

zamena-filtra-akpp-1 zamena-filtra-akpp-2

Роль трансмиссионной жидкости в АКПП

Как известно, привычные для механических коробок передач масла непригодны для использования в автоматических трансмиссиях. Поэтому для этих целей были созданы специальные типы трансмиссионной жидкости (ATF), способные выполнять сразу множество функций в коробке «автомат» и значительно отсрочить потребность в ремонте АКПП. Масло в коробке «автомат» используется:

·         Внутри гидротрансформатора с целью передачи крутящего момента со стороны двигателя в коробку передач;
·         Для устранения продуктов износа, являющихся результатом трения различных элементов АКПП;
·         Для отвода тепла с зубчатых зацеплений, элементов управления фрикционного типа и из гидротрансформатора;
·         В системе управления;
·         В качестве смазки для всех трущихся деталей коробки «автомат».

Рассмотрим функции трансмиссионной жидкости в АКПП и требования к ней, исходя из данных функций, подробнее. Поскольку для соединения ведущего вала автоматической коробки передач с коленчатым валом двигателя используется гидротрансформатор, в роли рабочего тела данного агрегата выступает масло, которое, в свою очередь, при отсутствии блокировки гидротрансформатора отвечает за формирование крутящего момента в области ведущего вала АКПП. В связи с выполнением такой сложной функции к маслу предъявляется множество специфических требований, и первое из них – сравнительно большой удельный вес. Далее следует второе условие – устойчивость трансмиссионной жидкости к длительному воздействию высокой температуры. Связано оно, прежде всего, с тем, что в процессе работы гидротрансформатора, фрикционы и зубчатые зацепления вырабатывают большое количество тепла, которое затем необходимо куда-то отводить. Эта функция как раз таки и ложится на масло в коробке передач, переводящее выделившуюся теплоту в масляный радиатор. Также масло для АКПП должно обладать хорошими смазывающими качествами. Ведь, как известно, оно играет важнейшую роль в смазке зубчатых зацеплений, подшипников и фрикционных элементов управления. Помимо смазки и охлаждения трансмиссионная жидкость отвечает и за отвод продуктов износа, вырабатываемых в процессе работы узлов автоматической коробки. Поэтому в его состав нередко включают специальные присадки, призванные предотвращать окисление и появление ржавчины на деталях. Дополнительно могут добавляться и такие присадки, которые помимо всего прочего обнаруживают продукты износа во взвешенном состоянии, способствуя более эффективному отводу данных примесей и более качественному очищению масла в фильтрах. Последней из важных функций масла в АКПП принято считать его роль в системе управления, как основного рабочего тела узла. Исходя из данной функции, к трансмиссионной жидкости выдвигается соответствующее требование, чтобы масло было как можно менее вязким. Таким образом, многообразие возложенных на трансмиссионную жидкость функций обязывает ее иметь множество качеств, которые, порой, могут даже противоречить друг другу. Поэтому только использование качественной жидкости, а также регулярная замена масла в АКПП способны в полной мере обеспечить эффективную работу коробки «автомат».

Что будет, если не менять масляный фильтр АКПП?

Наиболее частой проблемой несвоевременной замены данного элемента АКПП является его засорение. Из-за этого эффективность работы фильтра заметно снижается, и его пропускная способность постепенно приближается к критической отметке. Последствием такого падения продуктивности практически всегда становится невозможность нормальной очистки масла, что, в свою очередь, ведет к неисправности всей АКПП.

Несложно догадаться, что при этом цена ремонта коробки передач значительно превысит стоимость установки нового или хотя бы регулярной очистки уже имеющегося фильтра. И хотя существуют АКПП, не требующие обновления данного элемента, их число не так уж и велико. Поэтому, только регулярная замена масляного фильтра и контроль его состояния (по цвету и консистенции масла) способны уберечь коробку передач автомобиля от серьезных поломок, а вас — от лишних и совсем необязательных затрат.

Замена фильтра АКПП в «Авто АТ»

Произвести надежную, быструю, а главное — выгодную замену фильтра АКПП, вы можете в автосервисе «Авто АТ». Наши специалисты располагают всеми навыками, а также оборудованием, необходимыми для быстрого обновления фильтра с полной уверенностью в его качественной работе.

Более того, мы готовы взять на себя замену масляного фильтра, установленного в коробку передач автомобиля любой марки. А предварительная консультация у нас по телефону или лично позволит вам узнать, нужно ли менять фильтр АКПП именно в вашем случае, либо можно обойтись простой очисткой. Наш телефон: +7 (921) 632-17-60, +7 (911) 124-21-15.