Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / СТАТЬИ / Селектор АКПП: виды и неисправности

Селектор АКПП: виды и неисправности

« Назад

25.06.2014 20:22

Селектор является главным элементом управления работой АКПП. В классическом исполнении он известен всем в качестве рычага, иногда также дополняемого кнопками. Основная задача селектора заключается в переключении режимов движения: вперед, нейтральная передача, задний ход, парковочная блокировка и так далее.

Виды селекторов АКПП

По способу расположения селектор может быть: подрулевым, кнопочным и напольным.

Подрулевой селектор наиболее свойственен автомобилям, выпускаемым в США до 90-х годов. Однако и сейчас такой тип устройства продолжают устанавливать на американских и японских авто, производимых для внутреннего рынка этих стран. Основным преимуществом расположения рычага под рулем является его компактность, что в значительной степени повышает удобство вождения и освобождает пространство в салоне для более широкого переднего сидения.

Кнопочный селектор принято размещать на приборной панели. В 50-х годах данный вид устройства являлся отличительным признаком автоматических коробок передач некоторых моделей автомобилей, выпускаемых компаниями Крайслер и Хонда. В настоящее время кнопочный селектор в основном используется в авто японских и американских марок, сконструированных для продажи на собственных рынках стран.

Классический напольный селектор – наиболее распространенный в мире тип рычага управления, устанавливаемый практически на все европейские и японские автомобили (для рынка Европы). И хотя он не обладает той компактностью, которая присуща двум предыдущим устройствам, напольный селектор уже давно стал самым излюбленным и привычным для миллионов владельцев авто.

Возможные неисправности селектора АКПП

Полный или частичный выход из строя селектора в коробке «автомат», ведущий к появлению потребности в ремонте АКПП, очень часто является результатом неправильной эксплуатации авто. С этой точки зрения поломка селектора может быть вызвана:

  • Несоблюдением правил переключения режимов при минусовой температуре;
  • Слишком агрессивным стилем управления;
  • Включением режимов «Задний ход» или «Park» до полной остановки;
  • Неверным способом буксования;
  • Частым «нырянием» машины в лужи, способным привести к заливу датчика селектора.

При этом неисправность селектора может проявляться в некорректном переключении режимов, неработоспособности фонарей заднего хода, отсутствии сигнала, ошибочности показателей, а также в полной потере возможности управления.

И хотя недопущение вышеуказанных нарушений в эксплуатации автомобиля в значительной степени продлевает срок службы селектора, следует помнить, что только регулярная диагностика АКПП может в должной степени обезопасить данный узел коробки «автомат» от преждевременного выхода из строя.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить