Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / СТАТЬИ / Роль трансмиссионной жидкости в АКПП

Роль трансмиссионной жидкости в АКПП

« Назад

13.06.2014 12:51

Как известно, привычные для механических коробок передач масла непригодны для использования в автоматических трансмиссиях. Поэтому для этих целей были созданы специальные типы трансмиссионной жидкости (ATF), способные выполнять сразу множество функций в коробке «автомат» и значительно отсрочить потребность в ремонте АКПП.

Масло в коробке «автомат» используется:

  1. Внутри гидротрансформатора с целью передачи крутящего момента со стороны двигателя в коробку передач;
  2. Для устранения продуктов износа, являющихся результатом трения различных элементов АКПП;
  3. Для отвода тепла с зубчатых зацеплений, элементов управления фрикционного типа и из гидротрансформатора;
  4. В системе управления;
  5. В качестве смазки для всех трущихся деталей коробки «автомат».

Рассмотрим функции трансмиссионной жидкости в АКПП и требования к ней, исходя из данных функций, подробнее.

Поскольку для соединения ведущего вала автоматической коробки передач с коленчатым валом двигателя используется гидротрансформатор, в роли рабочего тела данного агрегата выступает масло, которое, в свою очередь, при отсутствии блокировки гидротрансформатора отвечает за формирование крутящего момента в области ведущего вала АКПП. В связи с выполнением такой сложной функции к маслу предъявляется множество специфических требований, и первое из них – сравнительно большой удельный вес.

Далее следует второе условие – устойчивость трансмиссионной жидкости к длительному воздействию высокой температуры. Связано оно, прежде всего, с тем, что в процессе работы гидротрансформатора, фрикционы и зубчатые зацепления вырабатывают большое количество тепла, которое затем необходимо куда-то отводить. Эта функция как раз таки и ложится на масло в коробке передач, переводящее выделившуюся теплоту в масляный радиатор.

Также масло для АКПП должно обладать хорошими смазывающими качествами. Ведь, как известно, оно играет важнейшую роль в смазке зубчатых зацеплений, подшипников и фрикционных элементов управления.

Помимо смазки и охлаждения трансмиссионная жидкость отвечает и за отвод продуктов износа, вырабатываемых в процессе работы узлов автоматической коробки. Поэтому в его состав нередко включают специальные присадки, призванные предотвращать окисление и появление ржавчины на деталях. Дополнительно могут добавляться и такие присадки, которые помимо всего прочего обнаруживают продукты износа во взвешенном состоянии, способствуя более эффективному отводу данных примесей и более качественному очищению масла в фильтрах.

Последней из важных функций масла в АКПП принято считать его роль в системе управления, как основного рабочего тела узла. Исходя из данной функции, к трансмиссионной жидкости выдвигается соответствующее требование, чтобы масло было как можно менее вязким.

Таким образом, многообразие возложенных на трансмиссионную жидкость функций обязывает ее иметь множество качеств, которые, порой, могут даже противоречить друг другу. Поэтому только использование качественной жидкости, а также регулярная замена масла в АКПП способны в полной мере обеспечить эффективную работу коробки «автомат».



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить