Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / СТАТЬИ / История создания и развития АКПП

История создания и развития АКПП

« Назад

09.07.2014 01:20

Первая попытка создать автоматическую коробку передач была предпринята еще в начале XX века. Наиболее ранней версией конструкции с данным агрегатом считается планетарная механическая трансмиссия, используемая на некоторых ранних моделях автомобилей, в частности – в автомобиле Ford T.

Затем в конце 30-х годов XX столетия такие известные фирмы, как GMC, Chrysler и Ford, всерьез занялись освоением серийного выпуска автомобилей с трансмиссией автоматического типа. И уже в 1940 года компанией GMC была выпущена первая партия трансмиссий с АКПП.

Отличным примером такой конструкции является «Hydramatic», некогда устанавливаемая на автомобили Cadillac и Oldsmobile. Уже тогда она включала в себя трехскоростную АКПП с системой переключения передач на основе гидравлики.

Вплоть до 1980 года развитие автоматических коробок шло по пути оптимизации технологии производства, а также повышения надежности и качества ее механической составляющей. Каких-либо принципиальных новшеств в данный период не внедрялось.

Вместе с тем гидравлическая система АКПП активно модернизировалась. Инженеры стремились улучшить ее конструкцию так, чтобы она обеспечивала максимально комфортное управление автомобилем. Так, например, компания Mercedes разработала для своих АКПП 722.3, 722.4, 722.5 уникальную по сложности конструкцию гидравлической схемы блока управления.

Начиная с 1980 г. производители автомобилей занялись активным изучением внедрения новых электронных систем управления АКПП. Впервые данное новшество было задействовано в 1983 г. компанией Toyota. В 1987 г. электронный блок также был включен в трансмиссии A4LD концерна Ford для контроля над блокировочной муфтой гидротрансформатора и повышающей передачей. И уже в 1984 г. компания Chrysler представила ультрасовременные модели трансмиссий 41ТЕ и 42LE (А604 и А606) для автомобилей переднеприводного типа с полностью электронной управленческой системой.

Современные тенденции развития АКПП

На данный момент выделяется два основных направления развития АКПП: в сторону наращивания количества передач и улучшения электронного блока управления.

Первая тенденция начала развиваться с 80-х годов XX века, когда автоматические коробки передач были дополнены четвертой (повышающей) передачей, необходимость в которой возникла в связи с желанием инженеров улучшить топливно-экономические характеристики автомобилей. С той же целью дополнительно была введения функция блокировки гидротрансформатора. Начиная с 90-х годов для улучшения динамических показателей автомобилей, инженеры разработали пятискоростные АКПП (добавили одну понижающую передачу). Еще одна скорость была внедрена в 2001 году немецкой компанией BMW, начавшей устанавливать на свои трансмиссии шестискоростную коробку-автомат ZF-6HP26. При этом новые АКПП обзавелись второй повышающей передачей. В конце концов, такие известные фирмы, как Audi, Honda, Nissan и другие стали активно задействовать трансмиссии с изменением передаточного отношения на бесступенчатой основе (CVT).

Согласно второму направлению развитие АКПП ушло в сторону совершенствования электронного блока управления, а также его программной начинки. Первоначально это были несложные системы, улавливающие момент переключения передач с целью обеспечения надлежащего качества данных переключений. Затем были разработаны программы, способные анализировать еще и стиль вождения водителя, а также самостоятельно выбирать алгоритм переключения передач (экономичный или спортивный). В конечном итоге АКПП обзавелись функцией ручного управления, дающие возможность водителю определять моменты смены передач лично, подобно тому, как это делается на МКПП. Что же касается других улучшений работы электронных систем коробки передач, то помимо расширения их управленческих возможностей инженеры стремятся к совершенствованию программ самодиагностики, которые в дальнейшем смогут стать удобной альтернативой диагностики АКПП в техцентре.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить