Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / ПОЛОМКИ В АКПП

ПОЛОМКИ В АКПП

В этом разделе описаны наиболее часто случающиеся поломки и неисправности автоматической коробки переключения передач Вашего автомобиля.

Все системы автомобиля тесно взаимосвязаны. В большинстве случаев нормальное функционирование одной из систем определяется  стабильной работой других систем и агрегатов автомобиля. Это утверждение в полной мере относится и к АКПП, для эффективной работы которой необходим отбор мощности от двигателя гораздо больший, чем для МКПП.

Автоматическая трансмиссия сглаживает симптомы многих неисправностей двигателя. При выявлении поломки, кажущаяся неисправность АКПП на поверку оказывается неисправностью каких-либо систем двигателя. Таким образом, прежде, чем заниматься коробкой передач, необходимо убедиться, что двигатель, включая все его системы (топливную, газораспределительную, зажигания, управления), работает нормально и развивает заданную мощность.

Существует большая группа неисправностей, так или иначе приводящих к падению уровня масла в АКПП. При обнаружении протечек масла их следует немедленно устранить. Страшнее всего протечки в плоскости разъема картера АКПП и двигателя. Причина, скорее всего в нарушении герметичности переднего сальника АКПП.

Если уровень масла в АКПП падает, а следы утечки обнаружить не удается, то причин может быть несколько:

1. Неисправность вакуумного корректора, который соединен патрубком с впускным корректором двигателя. Внутри него находится мембрана, реагирующая на степень разряжения в коллекторе. При нарушении ее целостности масло из АКПП засасывается в двигатель. При такой неисправности АКПП длительное время работает при пониженном количестве масла. И в конечном итоге, при выходе из строя АКПП, в ней буквально не остается ни одной нормальной детали.

2. Просачивание масла в систему охлаждения двигателя. При нарушении герметичности масляного радиатора, который обычно бывает встроен в систему охлаждения двигателя масло из него начинает попадать в радиатор двигателя, т.к. давление масла в радиаторе АКПП выше давления в системе охлаждения двигателя. А при выключенном двигателя начинается обратный процесс - проникновение трансмиссионного масла в тосол или антифриз. Развитие данного процесса приводит к появлению эмульсии как в двигателе, так и в коробке передач. Попадая внутрь АКПП тосол начинает разъедать клеевую основу фрикционных элементов, что вызывает отслоение фрикционного слоя и коррозию внутренних элементов. Если описанный процесс происходит не очень давно, то замена масляного радиатора и неоднократная промывка трансмиссионным маслом коробки передач иногда способны возродить АКПП к жизни.

3. Обрыв трубки соединяющей АКПП с масляным радиатором. При этом за одну-две минуты из коробки уходит все масло и она перестает функционировать. Если дальше не продолжать движение на автомобиле, выключить двигатель и залить новое масло до нужного уровня, поменяв при этом соединительную трубку, то в большинстве случаев АКПП восстановит свою работоспособность.

 

АКПП не переключает передачи, что делать? 

Автоматическая коробка передач – механизм, который нашел широчайшее применение на просторах как отечественного, так и заграничного автомобильного рынка. Действительно, достоинств у данной коробки более чем достаточно для популярности и стремления приобрести авто именно с такой системой переключения передач. Но, как и в любом виде техники, АКПП (автоматическая коробка переключения передач), имеет свойство ломаться. Чаще всего, от владельцев таких автомобилей можно слышать вопросы такого плана, как: АКПП не переключает передачи самостоятельно, приходится осуществлять переключение скорости вручную и т.д. Как решить этот вопрос с минимальными финансовыми потерями и как избежать дальнейших поломок? Попробуем разобраться. 

АКПП не переключает скорости – в чем проблема? 

Само устройство АКПП предполагает автоматическое переключение скоростного режима в процессе совершения движения, при переходе стрелки спидометра определенный порог. При нормальном функционировании, такая система работает «как часы», что существенно упрощает работу всего транспортного средства в целом, а так же знакомство с ним со стороны водителя новичка. Когда нарушается баланс и коробка не переключает ступени, как правило, это происходит следующим образом: в режиме «D» автомобиль отказывается реагировать и просто на просто не едет, совершая движение лишь в ручном режиме. При переходе передачи в режим S, так же не происходит ни какой реакции, поэтому вновь приходится переключаться на механический режим управления. При механическом переключении передачи, все вроде бы нормально – автомобиль совершает движение, АКПП слушается. НО, при переходе опять- таки на режим D, скорость падает и не переключается. Нередко случается так, что автомобиль не заводится даже на нейтральной скорости. Это наиболее часто распространенная проблема, поэтому рассматривать мы будем именно её. 

Что же делать в таком случае? В первую очередь, необходимо провести полную компьютерную диагностику. Если передачи не переключаются именно таким образом, как было описано выше, компьютерное исследование даст понять где именно проблема, и скорее всего, вы сможете её предельно быстро разрешить. В том случае, если диагностика не дает результатов, специалисты рекомендуют обратить внимание на такие составляющие как:

- кулиса;

- проводка; 

- датчик скорости. 

Что необходимо сделать? В первую очередь все тщательно проверить. Перебрать и почистить кулису, воспользовавшись ямой или эстакадой, как следует проверить проводку датчика передачи и скорости– в случае необходимости заменить её. Так же, обратите внимание на сам датчик – возможно, основная проблема состоит именно в нем. Для того, чтобы передачи переключались, система автомобиля должна получить соответствующий сигнал от датчика, поэтому, в том случае если он не работает, вполне возможно возникновение проблемы описанной выше. 

Все сделал – передачи не переключаются. 

Менее вероятно но все же возможно, отсутствие реакции АКПП на действия автомобиля при поломке датчика тормозной ленты или же самой детали. В том случае, если вышеперечисленные манипуляции не помогли и коробка так и не переключает режимы скорости, рекомендуем обратить внимание именно на ленту. Её замена производится предельно просто, но, если речь идет о неизвестной до этого момента иномарки рекомендуем обратиться в специализированный автосервис. После этого передачи станут контролируемыми самой автоматикой. В том случае, если и после этого АКПП не заработала как следует, тогда вполне возможно, что проблема более глобальна и «оперативное вмешательство» просто необходимо! 

НЕИСПРАВНОСТЬ   ПРИЧИНА
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме.    1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода
  2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  3. Износ или поломка колец этой муфты.
  4. Заел один из клапанов гидроблока. 
Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет.   1. Износ фрикционных дисков муфты.
  2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  3. Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец, этой муфты.
  4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.
Нет движения назад, вперед есть все переключения.   1. Износ тормозной ленты.
  2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
  3. Сломался шток поршня тормозной ленты.
  4. Проблемы пакета торможения.
Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.   1. Неисправен гидротрансформатор.
  2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором
  3. Недостаток масла.
  4. Загрязнение сетки фильтра.
  5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
  6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.
  7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.
  8. Заело клапан включения 1 -й скорости.
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.   1. Неисправен гидротрансформатор.
  2. Недостаток масла.
  3. Забит масляный фильтр.
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, других  передач нет.   1. Заело клапан в гидроблоке. 
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.   1. Недостаточный уровень масла в коробке.
  2. Общий износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.  
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем некоторую скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости.   1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.
  2. Износ фрикционов муфты переднего хода.
  3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N".    1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.
  2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).
  3. Приварились фрикционные диски к стальным (из-за длительной буксовки)
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.    1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
  2. Заедание клапана центробежного регулятора.
  3. Частичное засорение сетки фильтра.
  4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.
При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу ("кикдаун").   1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".
  2. 3аедание клапана управления переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.
  З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.
  4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.
Пробуксовка муфт при переключении передач.    1. Средняя засоренность сетки фильтра.
  2. Малый уровень масла.
  З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока.
Автомобиль при езде дергается, буксует.   1. Вышла из строя муфта свободного хода.
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.   1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.
Нет движения ни назад, ни вперед.Магистральное давление в автомате есть.   1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

Нет движения ни назад, ни вперед.       Магистрального давления нет.

  1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
  2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.   1. Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
  2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.   1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.
     2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.
    З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.
Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.   1. Износ фрикционных дисков.
  Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая сцепление с двига­телем.
  2. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт. 
Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта "кикдаун".   1.Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.
 
При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.   1. Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.
  2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.
Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.   1.Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная эмульсия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.
Низкое давление масла в магистрали.   1. Грязь в гидроблоке.
  2. Низкий уровень масла.
  3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.
  4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

 

Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач

1. Не устанавливается связь сканера с блоком управления акпп. 

2.  Двигатель не заводится, хотя рычаг выбора диапазона находится в позиции «N» или «Р».

3. Двигатель заводится в любом положении рычага выбора диапазона (хотя это должно происходить только в позиции «N» и «Р»).

4. Повышенный уровень шума в коробке передач в положениях рычага выбора диапазона «Р» или «N».

5. При установке рычага выбора диапазона в положение «Р» автомобиль двигается или при перемещении рычага выбора диапазона из позиции «Р» в любую другую позицию выходной вал акпп остается заблокированным.

6. При установке рычага выбора диапазона в позицию «R» автомобиль не двигается (при установке в положение переднего хода автомобиль двигается).

7. При перемещении рычага выбора диапазона в позицию «R» автомобиль тормозится.

8. После перемещения рычага выбора диапазона из позиции «N» в позицию «D» ощущается резкий толчок.

9. При установке рычага выбора диапазона в позиции «D» и «2» автомобиль не двигается (но двигается при установке в позиции «1» и «R»).

10. В начале движения наблюдается некоторое скольжение во фрикционных элементах управления акпп.

11. Во время остановки автомобиля ощущается чрезмерная вибрация.

12. На диапазоне «D» нет переключения 1-2.

13. На диапазоне «D» нет переключения 2-3.

14. На диапазоне «D» нет переключения 3-4.

15. На диапазоне «D» переключения 1-2, 2-3 и 3-4 происходят слишком поздно.

16. На диапазоне «D» происходит переключение сразу с первой передачи на третью.

17. При переводе рычага выбора диапазона в позиции «R», «D», «2» и «1» двигатель глохнет.

18. На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит с сильным толчком.

19. На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит со скольжением.

20. На диапазоне «D» при включении какой-либо передачи происходит торможение автомобиля.

21. Автомобиль не разгоняется до максимальной скорости. Разгон происходит с небольшим ускорением.

22. На диапазоне «D» отсутствует одно из понижающих переключений (2-1, 3-2, 4-3, и т.п.).

23. При закрытии дроссельной заслонки происходит жесткое понижающее переключение.

24. На диапазоне «D» все понижающие переключения происходят слишком рано.

25. При движении на диапазоне «D» принудительное понижение передачи (Kick down) происходит чрезвычайно жестко или со скольжением.

26. Автомобиль не двигается на всех диапазонах.

27. Повышенный шум в трансмиссии при движении на всех диапазонах.

28. При движении на третьей передаче диапазона «D» в случае перевода рычага выбора диапазона в позицию «2» переключение 3-2 не происходит.

29. Рычаг выбора диапазона находится в позиции «2», а в коробке передач происходит переключение 2-3.

30. Отсутствует режим торможения двигателем.

31. Рычаг выбора диапазона находится в позиции «1» или «L», а в коробке передач происходит переключение 1-2.

32. При переводе рычага выбора диапазона из положения «2» в «1» переключения 1-2 не происходит.

33. Трансмиссия перегревается.

34. Происходит постоянное понижение уровня масла в трансмиссии; при работе двигателя, из выхлопной трубы идет белый дым.

35. Неприятный запах трансмиссионного масла.

36. Отсутствует блокировка гидротрансформатора.

37. Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора.

38. Блокировка гидротрансформатора происходит на нерегламентированных скоростях движения автомобиля.

39. Во время движения с постоянной скоростью, ускорением или замедлением возникает вибрация.

40. Не включается повышающая передача, хотя рычаг выбора диапазона установлен в позицию «D» и выключатель блокировки повышающей передачи находится в позиции «ON».

41. При установке рычага выбора диапазона в одно из положений движения двигатель глохнет.

42. Пробуксовка в фрикционных элементах управления акпп. Разгон происходит с небольшим ускорением.