Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / АГРЕГАТЫ АВТОМОБИЛЯ

Устройство автомобиля

 Основные агрегаты автомобиля

Двигатель — это источник механической энер­гии, приводящей автомобиль в движение, в основ­ном применяются двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива, в результате которого выделяется превращающаяся в механичес­кую работу теплота, происходит внутри, в цилин­драх двигателя.

Шасси — это совокупность механизмов, предна­значенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Оно состоит из транс­миссии, несущей системы (ходовой части) и меха­низмов управления.

Трансмиссия  — это совокупность механизмов, предназначенная для передачи кру­тящего момента от двигателя на ведущие колеса и преобразования крутящего момента по величине и на­правлению.

Сцепление — это совокупность механизмов, предназначенная для временного отключения дви­гателя от трансмиссии и его плавного включения.

Коробка передач — это совокупность механизмов, предназначенная для изменения крутящего мо­мента, длительного отключения двигателя от транс­миссии и движения задним ходом.

Ведущий мост — это совокупность механизмов состоящий из главной переда­чи (для увеличения крутящего момента и переда­чи его под прямым углом), дифференциала (обес­печивает возможность вращения колес с разными скоростями при повороте, на неровных дорогах) и полуоси (для передачи крутящего момента ведущим колесам).

Механизм управления — это совокупность механизмов, состоящее из рулевого управления, изменяющее положение ведущих колес от­носительно рамы или кузова и тормозной систе­мы, осуществляющее уменьшение скорости автомоби­ля, остановку и удержание на месте.

Рулевая рейка — это устройство рулевого механизма, предназначенное для перераспределения сил от рулевой колонки через рулевые тяги к управляемым колесам.

Кузов служит для размещения людей или гру­зов. Кузова легковых автомобилей и автобусов со­стоят из салона для людей, кузова грузовых авто­мобилей состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомоби­лей выполняют функцию рамы в несущей системе автомашины.

Система электроснабже­ния применяется для питания электрической энергией электрооборудования, для зажигания ра­бочей смеси в цилиндрах двигателя. Она состоит из источников тока аккумуляторной батареи и ге­нератора. Основным ис­точником является генератор.

Стартер — это устройство пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. 

Глушитель — это устройство для снижения шума выходящих в атмосферу газов, отработанных при работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля.