Ремонт вариаторов CVT Ремонт АКПП в СПб
Главная / ГЛАВНОЕ ОБ АКПП

Автоматическая коробка переключения передач

12.jpg Один из наиболее сложных и дорогостоящих элементов, отвечающий за то, что бы наш автомобиль двигался, является трансмиссия. Современные легковые автомобили оснащаются как механическими (МКПП), так и автоматическими (АКПП) коробками передач. Надежность и простота эксплуатации "автомата" определили дальнейшее широкое использование этого устройства. Автоматическая трансмиссия переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости автомобиля. Водителю требуется выбрать только направление движения машины: вперед или назад.

Большинство автовладельцев не в полной мере знакомо с особенностями управления машинами, оснащенных "автоматом". Это обстоятельство может приводить к поломки сложного механизма. И если личный автомобиль сломался, то компания "Авто АТ" сможет оказать профессиональную помощь в решении любого технического вопроса, связанным с ремонтом и обслуживанием автоматической коробки передач.

14.jpg                        Виды АКПП

1.  Классическая. Для каждой передачи есть свое многодисковое сцепление. 

2.  Роботизированная. Электроприводы выжимают сцепление и переключают передачи.

3.  Вариатор (бесступенчатая трансмиссия). Постоянно снимает с двигателя максимальную мощность, поддерживая соответствующие обороты. Плавно изменяет крутящий момент.

4.  С двойным сцеплением. Одно обслуживает нечетные передачи, а другое — четные.

5.  Секвентальная (последовательная). Передачи переключаются строго последовательно, одна за другой.

                                              Причины неисправности АКПП

13.jpg1.  Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме резких ускорений и торможений. Быстрое изменение направления движения "D" на "R".

2.  Перегрев трансмиссии. Неэффективность охлаждения масла. Все детали АКПП охлаждаются маслом в этой же трансмиссии, которое проходит через выносной радиатор. Чем выше температура масла, тем ниже его смазочные свойства.

3.  Езда на не прогретой трансмиссии. Внутри коробки содержится много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими и ломкими. Они могут легко порваться, треснуть, сломаться.

4.  Несвоевременная замена масла и масляного фильтра. Масло со временем меняет свои физико-химические свойства и загрязняется фрикционной пылью и металлической стружкой от износа шестерней.

5.  Долгая буксировка другого автомобиля или тяжелого прицепа. Пробуксовка автомобиля в грязи, в снегу и других скользких или вязких поверхностях.

6. Увеличенное количество переключений передач при перегрузке автомобиля.

7. Ненадлежащее техническое обслуживание, залито масло, нерекомендованное производителем, пониженный уровень масла в коробке.

8. Неправильная настройка датчика нагрузки.

                                             Признаки неисправности АКПП

1.  Неестественный шум во время работы АКПП (грохот, гул, удары) при движении или просто на заведенном автомобиле.

2.  Рывки, толчки при переводе селектора в «D» или «R», при переключениях, в движении, при остановке

3.  Внешний вид и запах масла в АКПП. Наличие примесей, металической стружки.

4.  Переключение с пробуксовкой.

5.  Резкое переключение скорстей с ударами и рывками.

6.  Переключение с пробуксовкой.

7.  При резких ускорениях, торможениях, поворотах наблюдается закидывание стрелки тахометра до максимальных оборотов 

 

Как правильно ездить зимой на автомобиле с АКПП


При понижении температуры воздуха, -20 градусов и ниже, появляются проблемы с запуском автомобиля. Очень сложно бывает завестись утром после длительной стоянки, когда мотор совершенно остыл, и до консистенции сметаны загустело масло в картере. Позже, после того как прогреется мотор, проблемы с запуском исчезают. У исправных автомобилей, подготовленных к эксплуатации в зимних условиях, где отрегулированы системы питания и электрооборудования, такие проблемы не возникают даже в морозы выше сорока градусов, при условии, что действия водителя правильны. Знание и навыки автомобилиста играют в этом деле не последнюю роль.

Пуск зимним утром

Морозным утром не стоит спешить. Для начала, нужно в положении «Старт» в течение 1-5 секунд удерживать ключ. Больше пяти секунд делать этого не стоит, чтобы не спалить стартер. Иногда эти действия не дают сразу положительного результата, автомобиль всё также не запускается или глохнет. В этом случае лучше полминуты подождать и только потом пробовать снова.

В холодную пору года автомобили, где установлена автоматическая коробка передач или вариатор, перед началом движения стоит немного прогреть. После удачного старта двигатель надо погонять секунд 30-40 на холостых оборотах, чтобы масло нагрелось до нормальной рабочей температуры. При очень низкой температуре воздуха, это время смело можно доводить до 2—3 минут, а иногда и больше, пока индикатор температуры масла не поползёт вверх.


Старт

Бывалые водители, на вопрос - «Как ездить на акпп зимой?» - советуют прогревать также и коробку передач. Для этого селектор АКП нужно перевести в положение Drive (D) и контролируя машину педалью тормоза, стоя на месте, нажать педаль газа. Далее процедура повторяется, но теперь уже селектор находится в положении (R) задний ход. Но, к сожалению, этот совет не является универсальным средством для всех автомобилей. Чаще, более разумным является другое решение – ограничение скорости до 50км/час первые 1—1,5 км. В этом случае уже в течение 10 минут движения масло в коробке прогреется до рабочего состояния, более того, нормализуется и жидкость в гидросистемах, и ходовая часть. Кстати, не стоит забывать о своевременной их замене.

Намного упрощает процесс старта после длительной стоянки в холодное время переход в зимний режим, то есть «W» (winter). В зимнем режиме машина трогается с места на второй или третьей передаче, а последующие переключения на высокие позиции проходят на более низких оборотах, не допускающих на ведущих колёсах резких изменений крутящего момента. Кстати, существенным преимуществом автомобиля с АКП перед «механикой» во время зимнего периода является то, что автомат стартует с места намного спокойнее и более плавно. Это почти полностью исключает угрозу забуксовать на скользкой дороге.


Ночная стоянка

Довольно часто причиной безжизненного автомобиля морозным утром являются сами водители. Замёрз стояночный тормоз в положении «включено»? Почему это может произойти? Однозначно - мокрые тормоза. Такие ситуации случаются при парковке в сугробах или если не были очищены накопления льда и снега у задних тормозов. Исключить возможность примерзания ручника поможет фиксирование на ночь рычага переключения передач в положении «P».

Но важно помнить, что на уклонах не стоит оставлять машину в таком положении, так как усиление нагрузки на трансмиссию вполне может привести к серьёзной поломке. Самым оптимальным вариантом при стоянке на уклонах для автомобилей с АКП, будет установка автомата на «N» (нейтрал). Но стоит помнить, что сначала необходимо предварительно нажать на тормоз, и только поставив машину на «ручник», можно отпустить тормоза.

В режим «P» автомат можно переводить лишь после окончательной остановки автомобиля. Кстати, сугробы также могут сыграть жестокую шутку. Автоматические коробки зимой делают выезд автомобиля из сугроба довольно проблематичным. Потому как если автомобиль с АКПП застрял, то уж раскачать машину так, как это делается с автомобилями с механическими коробками, намного сложнее.


Езда на спуске и подъёме

Ещё один важный совет - спуск «на тормозах» категорически запрещен! На ровной дороге, даже зимой, тронуться с места не составит больших проблем ни водителю «механики», ни водителю «автомата». Совершенно другой разговор, если дело касается старта на подъёме. Кстати, в данном случае выигрывают обладатели автомобилей с автоматической коробкой передач. Как обычно, сначала нажимается педаль тормоза. Далее рычаг устанавливается в положении «D» и, отпустив стояночный тормоз, можно плавно жать на педаль акселератора. Спуск в зимнее время лучше осуществлять на пониженных передачах. Причём, в зависимости от крутизны, выбирается и режим «S» (цифра 3) или «L» (цифра 2). Замедлиться также поможет использование «овердрайва».


Движение без аварий

Управление автомобилем с коробкой автоматом требует неукоснительного выполнения некоторых важных правил.

Все переключения рычага из положений «P» или «N» в любой другой режим должны проводиться только после предварительного нажатия на педаль газа.

С какой скоростью ездить зимой на скользких поворотах? Все повороты на скользкой дороге, а тем более в зимнее время, проходить необходимо на пониженной передаче. 

И пару советов, прислушавшись к которым можно защитись автомобиль от преждевременных неисправностей. Мгновенный старт с места оказывает негативное влияние на качество работы коробки передач, а иногда может закончиться полным выходом её из строя. Также плохо воздействуют и пробуксовки длительностью более 30 секунд. Особенно от таких нагрузок страдает вариатор.